1. Биометрики. Общие сведения:
Настоящее имя: Не такой уж и секрет, но произносить не буду =)
Пол: Мужской
Ориентация: Мужская ;-D
Рост: 168 см
Вес: 56-60 кг
Цвет глаз: серо-голубой, способен изменяться от освещения и настроения.
Цвет волос: чёрный каштан, покрасил в чёрный.
Структура и длина волос: вьются от природы, длина – чуть ниже лопаток.
Группа крови: Понятия не имею!
Родился: 7 февраля 1981 года.
По гороскопу: Водолей, Петух (год).
Размер одежды: 44-48.
Размер обуви: 39-41.
Правша или левша? Правша.
Образование: Закончил ФРГЯ.
Профессия (по образованию) и кем работал: Лингвист по профессии. Но работал верстальщиком-дизайнером, а также преподавал английский в частной языковой школе. Переводческой деятельностью никогда не зарабатывал.
Умеете ли Вы водить машину и есть ли у Вас права? В 10 лет водил, а сейчас, наверное, уже не повожу. Прав нет.
Служили ли вы в армии? Слава богу, нет! Здоровья не хватило =)
Любимый цвет: Чёрный. У меня даже летняя одежда практически вся чёрная. Сочетания цветов – чёрно-бело-красный, красно-чёрный, чёрно-фиолетовый, бело-фиолетовый, бело-бирюзовый, бело-голубой.
Любимый запах: Запах жареного мяса, зелёного чая, и вкусный запах здорового, чистого мужского тела. =)
Любимое время суток: Летнее солнечное утро часов в 9-10, летний солнечный вечер часов в 7-8, закат; зимний спокойный такой день со снегом по колено и жемчужным светом, майская гроза, чтобы небо чёрное, а дождь как из ведра, и чтобы черёмухой пахло (дома так и было, в Хабаровске). В Питере, кстати, пасмурность какая-то приятная, на родине пасмурность давит на мозги, а здесь она успокаивает.
Любимая погода: У природы нет плохой погоды! =)
Любимое время года: Снежная зима (обязательно снежная!), ранняя осень (которую называют «золотой»), поздняя весна, плавно переходящая в свежее молодое лето.
Любимый драгоценный камень: Сапфир, обсидиан.
Любимый праздник: Наверное, Новый год))) Хэллоуин ещё люблю, так как мы на него часто выступаем.
Любимые цветы (если есть): розы. Любые, но розы.
Любимое число: не задумывался. Скорее всего, нету.
Любимый фильм, книга, мультик, еда: этому посвящены отдельные разделы FAQ.
2. Голос, пение
Как называется Ваш голос? Почему многие люди говорят, что он «женский»?
Мой голос называется контртенор. Это самый высокий из мужских голосов, можно сказать, мужское меццо-сопрано или даже сопрано. Несмотря на одинаковую тесситуру мужской «альт» отличается от женского характерной окраской. Но люди, не разбирающиеся в тонкостях академического пения, склонны зачастую принимать голоса контртеноров за женские меццо-сопрано или сопрано. Тем более в моём случае. =) Должен также сказать, что близкий по звучанию тенор-альтино не соответствует контртенору, поскольку является высоким регистром тенора. Многие считают, что контр-тенор – это тот же фальцет, но с этим утверждением можно поспорить. Контртенора чаще всего применяются в старинной, барочной музыке (Гендель, Бах, Каччини, Монтеверди).
Когда Вы обнаружили, что у Вас столь уникальный голос?
Где-то лет в 18-20, наверное. Когда ему давно пора было сломаться, а он просто стал чуть ниже.
В каком возрасте Вы занялись пением? И сколько вы обучались?
В довольно осмысленном – года в 22. Обучался всего два года, брал частные уроки, но никуда не поступал и ничего не заканчивал.
Голос, как известно - вещь хрупкая. Как Вы его бережете?
Я стараюсь не орать, не разговаривать слишком много и слишком громко, не есть и не пить чего-то слишком горячего или слишком холодного, не разговаривать на морозе. Но так как голос у меня «недопоставленный», и у меня не наработана техника правильного пения, как у академистов, я постоянно его срываю. Возможно, лет через пять я потеряю его навсегда… Пока что грызу различные «септолеты», пью тёплое молоко с мёдом на ночь и зелёный сладкий чай, когда чувствую, что голос устал.
Вы не думали «допоставить» свой голос?
Думал, но пока нет времени, денег на обучение у хорошего педагога (чтобы не угробили хотя бы то, что есть) и надо ещё к фониатору сходить - с хроническим бронхитом надо что-то делать. Хотя, наверное, уже поздно...
Вы не думали над усложнением вокальных партий?
Если честно, думал. И мы к этому постепенно приходим. Например, партия в «Гленофобии» даже академическим музыкантом была отмечена как весьма сложная.
Вы когда-нибудь записывали классические вещи в своём исполнении? Если да, то можно ли их где-то скачать-купить или получить иным способом?
У меня были старые записи, нескольколетней давности, когда я только начинал ставить голос. К сожалению, диск остался в Хабаровске. Но мы готовим сольный проект Михаэля Драу, в котором будут исполняться барочные произведения. Диск можно будет приобрести, как и любую нашу продукцию, в магазинах или заказав через Интернет.
3. Песни и тексты
Вы сначала сочиняете музыку или текст?
Когда как. Бывает так, что сперва Слип пишет музыку, а потом текст "подбирается" из старых запасов. Например, песня "Чёрно-Белое", точнее, её текст с небольшими исправлениями, был
написан в 2005 году. А иногда – но это случается реже – я предоставляю Слипу текст, и он пишет для него музыку. Как это было с «Любимым немцем».
Опишите процесс создания песен. Как Вы поступаете, когда Ваши идеи никак не состыкуются с идеями Слипа относительно результата? Какие песни дались легко, а какие вымучивались до последнего? Ну и хотелось бы услышать пару более подробных историй создания конкретных песен.
Если мои идеи не состыкуются с идеями Слипа, то песни попросту не получается. Так было с двумя его сольными песнями, вошедшими в переизданный «Эго», и с одной песней, которую мы попросту
подарили другой группе, хабаровской. Сейчас "в загашниках" лежат несколько отличных, с моей точки зрения, песен, которые по непонятной причине не нравятся Слипу.
Историю создания конкретно той или иной песни навскидку не припомню. Зато отлично помню, что самой-самой первой нашей песней был "Белый пепел". Следом за ним - "Покаяние". Обе были написаны на квартире одного нашего общего знакомого (того самого гитариста, который потом ушёл, и группе которого мы подарили одну песню), а записаны для сэлф-релиза "Эго" на квартире наших (то есть, своих собственных) театралов. Стояла жуткая жара и духота, и мы шарахались по квартире в одних
трусах. Не готично совершенно =)!
Отлично помню историю создания одной песни с нового альбома, который мы сейчас готовим – «Мечта о весне». Я сидел в полной темноте на чужой кухне в Москве в пять утра, плакал от неразделённой любви и остервенело строчил текст на КПКшке. Слип удивительно точно передал музыкой настроение этого текста, как будто заглянул ко мне в душу…
В каком состоянии Вы пишете песни и как этого состояния достигаете?
Я ничего не «употребляю» для вдохновения, это точно. Как правило, я внезапно нахожу какую-то идею. Для написания текста мне требуется тишина и отсутствие отвлекающих внешних факторов, в особенности, людей. В сильных отрицательных чувствах, как я думал, невозможно написать ничего путного, но в последнее время это у меня стало получаться. Специально я себя до такого отвратительного, нужно признаться, состояния никогда не довожу. Оно, к сожалению, приходит само в ответ на что-то извне. Обычно я стараюсь писать в спокойном, но не слишком благодушном расположении духа – так как в последнем случае тоже ничего путного не получится.
Было ли у Вас когда-нибудь такое, чтобы стихи сочинялись во сне?
Не припомню, пожалуй. Кажется, нет.
Есть ли у Вас песни или наброски песен на английском или каком-то другом языке (немецкий, латынь, какой-то иной)?
У меня где-то валялись песенки, детские ещё (я с детства мечтал быть певцом, сколотить группу) на английском и немецком. Но чур меня! Не с моим знанием языков! Не хочу позориться =). Есть, правда, кавера. Into My Arms, например, группы Deine Lakaien.
Планируете ли Вы записать альбом на английском или немецком?
Я планирую записать сольный альбом на итальянском, латыни и русском. Нет, я не знаю итальянский и латынь, я просто вызубрю текст =).
Какая у вас любимая песня?
Предпочтения могут меняться. Например, в первом «Эго» мне нравились песни «Покаяние», «Любимый немец», «Белый пепел» и «Пандемониум». Остался только «Пандемониум». В «Городе» - «Старость», «Антихрист», «Город», потом последняя разонравилась. Из «Атомной зимы» пока что люблю «Болезнь», «Атомную зиму», «Виртуальную любовь», «Усталость металла», «Гленофобию», но больше всех – «Чёрно-Белое».
Вы пишите тексты о себе или о вымышленных героях?
Главным образом - о себе, о своих мыслях, переживаниях, своём внутреннем мире, своих взглядах на те или иные вопросы. Я весь в моих текстах. Но иногда я пишу о других людях. Правда, в любом случае я пишу очень метафорично и завуалировано.
Что вдохновило Вас на написание песни "Галатея"?
Песни "Галатея" и "Гленофобия" посвящаются одному человеку. Одному и тому же. И, как чувствую, это не последние песни, посвящённые ему.
Откуда взялась идея песни «Каменный Ангел»? Какое было настроение, когда писали текст?
Идея взялась от неразделённой любви. Настроение было очень грустным, но спокойным. Никто у меня не умер, не беспокойтесь! =)
Кому посвящена песня «Любимый немец»?
Песня посвящается человеку, которого я очень сильно любил и который меня изменил.
Почему песня «Пыль» начинается с фашистского приветствия?
Прежде всего, в данном контексте я имел в виду вовсе не фашизм, а отношения между Лидером и Толпой – «серой массой». Само ощущение тоталитарного общества - это когда людские жизни - "Пыль на дороге". Но, согласитесь, русское народное "Ура!" или "Служу Советскому Союзу!" не несёт того архетипического значения, которое несёт Sieg Heil! Да и звучит не так красиво.
Скажите, а в песне «Раб» второй куплет поётся от другого лица?
Нет, вам показалось
Был ли какой-то толчок в виде фильма/книги/чего-то еще для написания текста «Сон разума»?
Если честно, что-то смутное в голове бродило, какие-то ужастики в стиле Кинга. Но ничего конкретного. И, конечно же, одноимённая картина.
Как Вы относитесь к тому, что для каждого человека, кто слушает Ваши песни, смысл их – свой (возможно, отличный от того, который Вы закладывали в них)?
Это совершенно нормальное явление. "Всё, что ты создаёшь, утратишь и не вернёшь". Мои тексты могут восприниматься как угодно, в этом их ценность. И мне порой очень интересно, что ж там люди видят в моих «посланиях» =).
Приходилось ли Вам писать текст песни потому, что надо, а не потому, что хочется?
Да, приходилось. Несколько раз. Но песни получаются неплохие =)
Откуда Вы черпаете идеи? Это больше анализ внешнего мира или внутреннего?
Внешнего через внутренний.
В чем Вы ищете вдохновение? Или оно само приходит? Когда к Вам приходит муза?
Оно само приходит. Точнее, наступает. На голову. Произойти это может когда и где угодно, я даже купил КПК для того, чтобы записывать мысли и потом переносить их в компьютер с максимальной экономией времени. Иногда мне приходится просить посторонних людей сказать свои ассоциации по интересующему меня вопросу, и текст я пишу, уже отталкиваясь от этих ассоциаций. Иногда я могу просто увидеть камень у дороги, или какого-то человека в толпе, или фотографию очередного немецкого любимца в Интернете, или прочитать что-то. И поехало!
Легко ли Вас отвлечь от музы?
Очень не легко. Я даже раздражаюсь, когда мне мешают. Думаю, это общее правило для всех творческих людей =)
Что бы Вы сами порекомендовали послушать из Вашего творчества новоиспеченному фанату?
Наверное, всё-таки «Старость», боевики из «Атомной зимы», «Гленофобию», «Любимого немца».
Чей голос часто используется в бэк-вокалах?
Это либо голос Слипа, либо мой собственный в другой тональности, либо электронные сэмплы из банка сэмплов.
Каким бы Вы хотели видеть Ваше творчество лет через 5-10?
Ну, для начала я вообще хотел бы его просто УВИДЕТЬ лет через 5-10 .
Кроме того, у меня сейчас есть задумка для двух альбомов - шизоидно-метафоричного («Зона теней») и агрессивно-нагло-провокационного «[Homo]эротика». На оба эти альбома уже есть множество текстов.
пи. эс. Кстати, названия альбомов уже забиты, так что грррр...
Если вы на улице вдруг услышите, как из наушников у кого-либо доносятся Ваши песни, что Вы почувствуете?
Сперва сильно удивлюсь, а потом станет безумно приятно.
Вы вмешиваетесь в процесс написания Слипом музыки? Если да, то как Слип на это реагирует?
Да, я вмешиваюсь в процесс написания музыки. Скажем так, корректирую, коряво объясняя на
Пальцах, что я хочу. Моё влияние очень заметно в "боевиках", так как Слип больше любит симфонику и меланхолию.
Бывает ли так, что Вы сами придумываете какие-то мелодии, музыку?
Да, пару раз было. Но пока что мои «композиторские» потуги не нашли применения. Разве что я слегка корректирую и предлагаю слипу другие решения. Как просто было бы лично мне удобно петь.
4. Альбомы
Вы переслушиваете собственные альбомы или Вам хватает исполнения песен на концерте?
Да, частенько делаю выборку из всех альбомов и слушаю. Это не связано с тщеславием, так как готовый продукт лично мною воспринимается скорее не как «свой альбом», а как «просто альбом». Слушаю как простой слушатель. Но знание того, что это – всё-таки «собственный» альбом даёт мне возможность обратить внимание на ошибки, которые зачастую не сразу можно заметить во время работы. К тому же, перед концертом весьма полезно послушать собственные песни, чтобы освежить их в памяти, а также освежить мышечную память связок – так как когда мы слышим что-либо, наши связки напрягаются, как будто повторяя, резонируя.
Сколько примерно времени уходит на создание альбома?
В среднем – год, плюс-минус месяцы.
Зачем потребовалось переиздавать «Эго»? Вам не нравился первый вариант?
Дело в том, что альбом «Эго» являлся скорее не альбомом, а дэмо, слэлф-релизом, грубо говоря, «самиздатом». Но в этот альбом входили такие песни, которые до сих пор считаются хитами, и мы были просто обязаны выпустить наш первый альбом в приличном звуковом и полиграфическом качестве, гораздо бОльшим тиражом, чем сэлф-релиз.
Почему плей-листы первого «Эго» и его переиздания отличаются?
В переиздание «Эго» входят такие новые песни как "Гот", "Каменный ангел", две песни Слипа и не входят песня «Пандемониум» и кавер-версия песни «Ветер» группы «Био» («Технология»). Это было связано с тем, что мы не имеем права издавать чужую песню (хоть и кавер на неё) без согласования с авторами. Согласоваться не получилось, проще оказалось песню убрать. «Пандемониум» мне нравится, но что-то у нас там не получилось с вокалом. Сами не можем вычислить, что там не так поётся. Постоянно чувствуется какая-то фальшь. Возможно, в будущем эта песня будет переписана с живой гитарой. Песни «Гот» и «Каменный ангел» - довольно старые, но не вошли в первую версию альбома. Как мне тогда показалось, не совсем вписались в концепцию. Но теперь – почему бы и нет?
Кроме того, разные плей-листы, как и новый звук и несколько иной вокал в некоторых песнях делает приобретение как первого «Эго», так и его переиздания ненапрасными.
Кто оформляет альбомы?
Селф-релиз «Эго» оформлял я, используя банальные клипарты и наши со Слипом фотографии, сделанные ещё в Хабаровске. «Город» оформляли дизайнеры выпускающего лейбла GRAVITATOR Records, используя фотосессию, сделанную Ganconer’oм. Переиздание «Эго» и «Атомную зиму» оформлял опять же я, используя фотосессии, сделанные Александром True Афанасьевым.
На каком лейбле вы издаётесь?
Селф-релиз «Эго» мы издавали «на коленке рекордс» =), то есть, сами. Бегали закупали диски, боксы, заказывали в типографии глянцевую полиграфию. «Город» можно считать нашим первым официально изданным альбомом, хотя он фактически второй. Его издавал московский лейбл Gravitator. «Атомную зиму» издал московский лейбл AMG, а переиздание «Эго» - питерский Dizzaster. Вот такие мы непостоянные и ветреные =)
С чем связанная частая смена лейблов?
Это секрет
Сколько альбомов у вас уже есть?
Три официально изданных: «Эго», «Город», «Атомная зима». И один селф-релиз «Эго».
Довольны ли вы со Слипом результатами работы?
Как правило, я сам всегда в принципе весьма доволен. За Слипа говорить не буду. Однако чем дольше слушаю, тем больше ошибок и шероховатостей слышу. Но я стараюсь всегда их исправлять в будущих альбомах.
Можно ли приобрести Ваши альбомы за границей?
Если вы обитаете в Украине, то товар можно заказать через журнал "Gothica" по электронной почте: journal@gothic.com.ua или телефону 8(097)850-21-12
В Белоруссию мы можем отправлять альбомы и прочий наш товар только оптом.
Что касается дальнего зарубежья, то пока что у нас нет там дистрибьюции.
5. Видео
Сколько у группы клипов, на какие песни?
Официальный, снятый профессионально – один, «Усталость металла». Два клипа мы сняли сами, полу-любительскими методами. Это «Эго» и «Белый пепел».
Есть ли у группы видео с живым выступлением?
В скором времени будет выпущен DVD не только с вырезками живого из концерта, но и с вкусными бонусами. Ждите
Где вы снимали ваши клипы? Можете рассказать краткую историю создания каждого клипа?
«Эго» был снят совершенно спонтанно в городе Амурске, что севернее Хабаровска. Мы были там с концертом (точнее, Витольд Годарский поехал туда навестить своих родителей, а мы увязались следом – а почему бы не дать концерт?), а после концерта отправились погулять на разрушенный ЦБК – громадный завод, в расщелинах которого даже летом ещё был лёд. За нами увязались почти все зрители, пришедшие на наш концерт. Но в кадр они не попали. Зато шороху в городе мы навели. Мы шли всей разукрашенной и костюмированной толпой по городу, нам сигналили машины, махали руками люди. Издалека нас даже приняли за свадебную процессию (одна девочка из шоу-группы была одета в подвенечное платье. А «трупный» грим издалека зевакам был не виден. Вот они и орали – «Счастья вам!» и «Горько!»). На заводе мы просто снимали энтропийные урбанистические красоты, а идея сделать из отснятого материала любительский клип пришла к нам спонтанно. Мы сами смонтировали его и включили в бонус к сэлф-релизу «Эго».
«Белый пепел» мы снимали в самом настоящем подвале в Хабаровске. Это помещение было отведено под молодёжный готический клуб «Морион», который впоследствии распался. Декорировали мы его сами, подручными средствами. В качестве актёров в клипе снимались члены этого самого клуба, а также Витольд Годарский, режиссёр молодёжного театра, который работал с нами в качестве живого шоу на начальных этапах существования группы. Одна девочка даже принесла свою ручную крыску. Кажется, Дусю =). В отличие от «Эго», «Белый пепел» был «запланированным ребёнком», и мы тщательно подошли к реквизиту и актёрам, собирали всем миром, всем народом. Дискеты, которые ломали наши готики, я честно наворовал на работе (они всё равно были уже «мёртвые» и только пыль собирали. А так – получили посмертную звёздность). Настоящую балетную пачку взяла на прокат в своей школе танцев та девочка, которая играла балерину. Натащили свечей, драпировок - в общем, работали всерьёз. Монтировали клип тоже мы сами.
«Усталость металла» можно назвать нашим первым официальным клипом. Мы снимали его в заброшенном цеху на территории действующего завода в центре Питера. Вот тут уже крутились и большие деньги, и размах, и профессионалы с «Ленфильма». Правда, мы всё-таки сами взяли у знакомого на прокат старинные компьютеры, Командор или Скорпион – что-то в этом роде. Что-то очень старое. Так было нужно по задумке. Хотя, изначально эти компьютеры нам нужны были для идеи другого клипа.
Есть ли ваши клипы в ротации на телевидении?
«Усталость металла» регулярно транслировалась и, кажется, транслируется на канале А1. «Белый пепел» транслировался по дальневосточному ТВ и был включён в компиляцию ДВмьюзик, получив «приз зрительских симпатий». Но это скорее везение, так как для телевидения что «Белый пепел», что «Эго» слишком «любительские».
Чем объясняется выбор тех или иных песен для того, чтобы снять на них клип?
«Эго» мы сняли совершенно спонтанно. То есть, сначала был видео-материал, а потом мы решили, что его надо «подогнать» под заглавную тему селф-релиза «Эго».
«Белый пепел» мы задумали снимать с участием морионовцев именно потому, что эта песня ,в принципе, для них, для людей «тёмного мира», для их общности. Для них и о них. А эти люди, этот клуб был, можно сказать, нашими детками =). Готятами. Хотя, собственно готами среди них себя называли совсем не многие.
«Усталость металла» нас убедили снимать оператор и режиссёр, хотя изначально лично я выбрал песню «Виртуальная любовь» как наиболее «попсовую», так как мы во что бы то ни стало намеревались протолкнуть её на телевидение.
Какие клипы вы хотели бы снять, но так и не сняли?
Я лично всё никак не могу отказаться от идеи снять мультипликационный клип на песню «Любимый немец». Почему именно мультипликационный? Потому что это гораздо более искренно, чем игра актёров.
Вместо «Усталости металла» мы хотели снимать клип на песню «Виртуальная любовь», даже написали сценарий. Два пространства, виртуальное и реальное. И в «вирте» два существа без возраста и пола влюбляются друг в друга, а потом зачем-то им хочется вынести свои чувства в «реал», и тут выясняется, что они оба – мужчины. Но это их не остановило, и они перенесли свою любовь из виртуального пространства в реальное. Мы со Слипом должны были играть просто «себя», а эти двое мужчин должны были быть приглашёнными актёрами. Может быть когда-нибудь мы и снимем что-то подобное. Но так как идея с виртуальным миром и старыми компьютерами уже слегка использована в «Усталости металла», я думаю, повторяться не стоит. Хотелось бы также снять клип на «Чёрно-белое». Но у нас не хватит денег на мои задумки ;-D А главное, где мы найдём таких роскошных брутальных красавцев арийской наружности, да ещё и сплошь затянутых в чёрный винил?)))))
Сейчас мы пишем новый альбом, и у меня появилась идея для клипа на песню «Мечта о весне». Всё в рамках жанра – заснеженный (по возможности) хмурый Питер, серые старинные дома, тихие дворики, девушка, качающаяся на качелях…
Планируете ли вы снимать клипы на песни с «Атомной зимы» ещё?
Я всерьёз намереваюсь осуществить мечту о клипе на песню «Гленофобия». С использованием настоящих авторских кукол.
Сколько обычно длятся съемки клипа? Можете припомнить что-нибудь смешное и курьёзное на съёмках?
На «Эго» и «Белый пепел» мы потратили день. «Усталость металла» снималась в два захода – сперва на заводе, затем начальный и финальный эпизоды – в полузаброшенном помещении.
Курьёзов на съёмках «Эго» и «Белого пепла» особенных не припомню. Разве что лёд в разломах пола заброшенного завода и опасность навернуться с верхотуры («Эго») и крыска Дуся («Белый пепел»), которая постоянно сбегала, и в подвале это животное было очень сложно ловить. С животными нам не повезло и в «Усталости металла». Режиссёр непременно решил снять паука-птицееда. А я как-то без особой любви отношусь к этим милым созданиям. Мне клятвенно пообещали держать паука от меня подальше. Но паука взять у хозяина не удалось – сам хозяин не смог приехать. Потом он предложил такой вариант – он просто отдаст паука под расписку. «Вы там с ним справитесь?» - спросил он… Короче, паука в клипе не было. И на съёмках, слава богу, тоже!
6. Группа, гастроли, фотосессии, выступления, афтерпати и т.п.
Какую дату можно считать днём рождения группы?
28 ноября 2004 года – это было наше самое-самое первое выступление, на котором мы отыграли всего две песни – «Белый пепел» и «Покаяние». Но собрались мы гораздо раньше – летом.
Вы отмечаете Дни Рождения группы?
Я всегда стараюсь купить тортик и украсить его свечками. Я сентиментальный романтик, да! =). На круглые даты (например, пятилетие, как ближайшая) я хотел бы устроить нечто грандиозное! Придумаю ещё, что…
Расскажите о молодёжном театре «Парадигма времени». Как вы познакомились, как пришли к идее сотрудничества, почему расстались и какова судьба его участников?
Я познакомился с режиссёром этого театра, Витольдом Годарским, на работе – я был верстальщиком-дизайнером, а он – менеджером по продажам. У него была своя небольшая труппа, они начали репетировать чуть позже нас, в том же самом ДК ТЭЦ, где и мы. Разговорились, решили попробовать сделать шоу. Тем более, что выпускать на сцену всего двоих музыкантов наши первые «продюсеры» не очень-то хотели. Им казалось, что мы запортачим всё выступление, что на нас будет не интересно смотреть. В общем, первоначально в шоу-группу входил сам Витольд, а также актрисы Мария Белая и Карина… эмм… запамятовал. А также ещё один юноша ооочень высокого роста. Он выходил в чёрном балахоне и с белой маской на лице, зажигал свечи. Иногда таскал Витольда на цепи, как обезьянку. Позднее шоу-группа увеличилась ещё на двоих девчонок и одного мужчину, который «вторил» нашей высоченной «смерти» красным балахоном. Остальная группа устраивала на сцене настоящий вертеп, вытаскивая из толпы зазевавшихся зрителей и вытворяя с ними непотребства. Выглядело это, может быть, и красочно… но провинциально. Ну сами представьте "подтанцовку" позади Вельянова или Акерманна =). А то и не позади, а вообще по всей сцене. И куда прикажете смотреть зрителю? Внимание расфокусируется, атмосфера уже балаганная…
Позже у ребят пошла своя жизнь – выступления, спектакли. Они даже выиграли гран-при на каком-то местном фестивале, и их даже пригласили попытать счастья в Москве. Собственно, по этой причине Мария Белая и Витольд поехали с нами в Питер.
Но на данный момент они не репетируют, хотя пытались собрать труппу здесь. Витольд поступил на режиссёрский факультет, Мария пока что просто работает, посещает культурные места и мероприятия.
Где вы нашли Петра Воронова, вашего скрипача? Как вы вообще познакомились и кому пришла в голову идея о расширении «штата»?
Мы давно думали о скрипаче. Именно о скрипаче, а не скрипачке. Идея в основном была моей, и именно я дал объявление на форуме классической музыки о поиске аранжировщика для «классических» вещей, которые хотел бы исполнить в сольном альбоме. И нам несказанно повезло! Откликнувшийся на объявление музыкант оказался ещё и скрипачом, да ещё и живейшим образом заинтересованный в сотрудничестве. Думаю, что теперь нашу группу можно назвать трио.
Правда ли, что до «О.Д.» Вы пели в группе с живыми инструментами?
Не совсем так. Скажем, я пытался, приходил на прослушивание, даже присутствовал на паре репетиций. Мы не сошлись во мнениях касательно стиля и, возможно, я показался ребятам слишком «странным» и они не захотели связываться с таким «фруктом» =)
Как Вы вообще относитесь к каким-то нетривиальным музыкальным инструментам, к примеру, органу? Хотели бы использовать в своих живых выступлениях нечто подобное?
Если честно, орган был бы просто роскошью! Но проблематичной в туре. Поэтому, может быть, отдельные концерты и приглашённые музыканты стали бы выходом. Что-то кроме органа – волынки, ещё что-то экзотическое – я бы поостерёгся пихать в живое выступление. Очень хорошо отнёсся бы к виолончели, контрабасу или флейте. Может быть когда-нибудь мы и сподобимся к выступлению с небольшим оркестром.
Что для Вас «Отто Дикс»? Возможность выразить себя, донести свое творчество до людей, быть ближе к дорогим для тебя людям, или что-то иное?
«О.Д» - это моё дитя, часть меня, основная часть моей жизни, это моя судьба, моё призвание. Что касается духовного. А если коснуться материального вопроса, то группа даёт мне основной доход. Я могу позволить себе не работать. То есть, я работаю. Музыкантом в группе «Отто Дикс»
«О.Д.» часто называют «надеждой российского дарквейва», как Вы к этому относитесь?
Положительно. Одобряю . Лично я действительно считаю «О.Д.» надеждой русского дарквейва. Можете презрительно закидать меня мягкими тапочками.
Вы уже довольно известны и популярны. Как вам эта популярность? Не мешает ли в обычной жизни?
Стало больше грязи на наши головы, больше завистников и ненавистников (эх, РоссЕя!!!), резко сузился круг приятелей до 2-х и то в Интернете. И не из-за того, что "звИзда" не хочет общаться, а из-за многих других причин. Но в принципе, по улицам за нами не гоняются с визгом, как за «Биттлз», в транспорте не узнают. Так что живём как жили. И иногда очень удивительно слышать в свой адрес такие слова как «знаменитость» и «звезда». Не из ложной скромности говорю! Правда, удивительно! Мне кажется, что я такой же, как был. А меня частенько нет-нет, да укорят – мол, ну конееечно! Ты ж у нас теперь звИзда!
С приходом известности к группе появляются всякие слухи. Какой самый нелепый и забавный слух о Вас Вы слышали?
Что я – женщина, что Слипа зовут Димой, и что он имеет половые сношения с 13-летками =). А ещё, что мы – фашисты и сатанисты.
Для чего или для кого Вы поете? Ради денег, поклонников, близких людей и так далее…
Если честно, начиная всё это более трёх лет назад, я захотел стать всеми «видимым» и знаменитым для того, чтобы Мой человек увидел меня и полюбил. Впоследствии моя мотивация менялась, но сейчас я снова возвращаюсь к самой первой. А теперь я ещё и знаю, что своим искусством я могу зарабатывать. Этого я не стыжусь и не считаю признаком «попсы» (если мы – «попса», то где лимузины и виллы на Канарах?! ). И кроме всего прочего, творчество, музыка, выступления – это как наркотик. Туры, конечно, это очень утомительно, и после них себя чувствуешь мятой калошей. Но какой же кайф выходить на сцену и видеть, какое впечатление ты производишь на публику! Выступления способны даже излечить от депрессии. На какое-то непродолжительное время…
Вы сильно волнуетесь при выходе на сцену? Что Вы вообще чувствуете?
Нет, уже нет. И чувствую я скорее радость. Я люблю выступать. Но бывает и так, что в голове нет никаких мыслей, кроме «звукореж, только не напортачь, я тебя умоляю!»
Что вы чувствуете, когда зрители подпевают Вам?
Это очень приятно, правда.
Сильно ли Вас отвлекают выкрики из зала в стиле «Фигня!», «Валите со сцены!» и прочее? Или Вы стараетесь не обращать внимания?
Если честно, это случается не так часто, и в большинстве случаев я всегда нахожу, что ответить, после чего крикунов либо выводят из зала, либо они затыкаются самостоятельно. Вопли эти не обижают и не расстраивают, скорее вводят в недоумение – и не жалко же было людям своего времени и денег! Прийти на концерт, чтобы проорать нечто подобное – это всё равно что прийти в ресторан исключительно для того, чтобы высморкаться в скатерть и уйти.
Мешают ли Вам фотовспышки из зала и видеосъёмка?
Абсолютно не мешают. Я уже привык. А вот фотографии бэкстейдж, особенно без грима и исподтишка, меня немного расстраивают. Зачем за мной "охотиться"? Можно просто подойти и попросить сфотографироваться со мной. Я не откажу, если буду достаточно жив для этого.
Вы смотрите своим зрителям прямо в глаза или же скользите взглядом над головами? Вы чувствуете ответный взгляд? Вы вообще видите лица людей в зале?
На определённых песнях мне действительно необходим прямой визуальный контакт с конкретными слушателями - я выбираю человека и смотрю ему в глаза. И, конечно, чувствую ответный взгляд. Обычно, это песни «Антихрист» (всегда стараюсь не повторяться и не указывать на одного и того же человека несколько раз), «Галатэя», «Покаяние» (эти песни я пою для девочек), «Гленофобия» (обычно стараюсь выбрать в зале самого красивого мальчика и петь только Ему. Но в последнее время на наших концертах стало появляться столько симпатичных парней, что я в растерянности!)
Вам не страшно выступать так близко с фанатами? А вдруг стащат со сцены?
Один раз чуть не стащили, слава богу, охранник отцепил ретивую девушку от моего плаща. А что поделать! Издержки профессии! Скажем так, я осторожен. И стейдж-дайвингом уж точно не займусь никогда!
Как Вы вообще ориентируетесь на сцене и не боитесь ли упасть или наступить поклонникам на руки, ибо в линзах и при таком освещении вряд ли что-то видно?
Да, действительно, видно мало что, поэтому я стараюсь попросту запомнить, где заканчивается сцена и лежат потенциально опасные провода, об которые можно запнуться.
Бывало ли, что во время концерта Вы забывали слова?
Да Изредка бывает…
Стали бы вы петь, если бы в зале находился всего один человек? Только честно!
Нет, петь бы не стал. Я бы сел на край сцены, мы бы мило с этим единственным человеком побеседовали, может, спели бы какую-нибудь песню вместе. А хотя, если бы мы играли на «смотре» каким-нибудь крутым продюсером, то, конечно, я бы спел! Куда бы делся…
Имеет ли значение для Вас количество народа в зале? Есть ли "лимит", по которому вы бы могли отказаться выступать?
Конечно, лучше, чтобы больше =) Ибо отдача сильнее. Хотя, бывает и полный зал не даёт той отдачи, которую могут дать всего 40 истинных поклонников. А вообще, о количестве народа пусть голова болит у организаторов. Пусть рекламу лучше делают. Хех.
Насколько важным Вы считаете шоу на сцене?
Я считаю это мега-важным! Кстати, кардебалет, танцующие слоны и факельные шествия совершенно не обязательны. Но что-то должно быть – яркое, стильное, запоминающееся. Как образ вокалиста Das Ich или причёска вокалиста Deine Lakaien Кстати, корпспейнт вас не всегда спасёт. Особенно, если дело происходит на блэк-металлическом фесте. Выделиться любым способом, быть ярким и запоминающимся – это очень важно!
Какой у Вас худший кошмар на сцене, реально имевший место или воображаемый?
Пьяные зрители, влезающие на сцену. Очень не люблю. Правда.
Как Вы снимаете напряжение после концертов?
Сперва ем, потом сплю =) Иногда без «ем».
Как Вы относитесь к так называемым afterparty?
Хм… смешанно. С одной стороны, я очень... в смысле - О Ч Е Н Ь не люблю пьяных людей в большом количестве. Они меня просто выводят из себя, бесят и пробуждают желание взять в руки колюще-режущие предметы. Поэтому я предпочитаю исчезать с «афтерпать». Я лучше полежу где-нибудь в тишине и покое. Но не отчаивайтесь! Меня с успехом заменит Слип! Он, в отличие от меня, с большим
удовольствием и выпьет, и пообщается с поклонницами. Слипы на афтерпатях гораздо полезнее Дравов =). Хотя, помню, я выдержал вплоть до закрытия клуба афтерпати после концерта Skorbut в Минске. Очень хорошо провёл время…
Сложно ли работать в длительных турах?
Да, это очень тяжело, особенно для моего голоса, так как я всегда пою вживую. Но так как мы в буквальном смысле профессиональные музыканты (то есть, мы работаем музыкантами в группе «О.Д.»), то тут хочешь не хочешь, а НАДО, ибо живём мы на это. Думаю, закалка – дело времени. Раньше я терял голос на 15-ом городе, сейчас относительно легко перенёс почти 30.
Отвлекают ли гастроли от написания песен?
Нет, не отвлекают в принципе. Несколько песен были практически написаны в поезде. Не удобно, правда - шатается всё. =)
Сколько аппаратуры вы таскаете с собой в тур и сколько это всё весит?
Миди-клавиатура, ноут, наушники, внешняя звуковая 4-канальная карта, куча проводов. Это довольно тяжёлая ноша, разумеется, но нас всегда встречают и вызывают нам такси.
Если не секрет, какие требования вы выносите в свой райдер для организаторов?
Двойная стойка под синтезатор, радио-микрофон – это основное. А вообще, подобные вопросы лучше задавать нашему тур-менеджеру, именно он заведует всеми райдерами.
Как вы убиваете время в поездке?
Читаю, болтаю со Слипом, смотрю в окно, ем, сплю. Иногда строчу что-нибудь в своей КПКшке.
Делаете ли Вы путевые заметки во время поездки?
Нет, обычно пишу отчёты «по памяти». Что, конечно, имеет массу сложностей по причине моей страсти к деталям и подробностям, которые со временем стираются из памяти.
Откуда вообще пошла идея писать отчёты о турах?
От Бруно Крамма с его отчётами =). Водился за ним такой пунктик.
Как Вы отдыхаете после тура? Ездите ли куда-нибудь на курорты?
Ох, пока что нет. мы не располагаем пока достаточными средствами. Приходится расслабляться п старинке. Просто отсыпаться и лентяйничать. Но времени для подобного праздного времяпрепровождения зачастую не хватает – мы постоянно крутимся, крутимся, крутимся. Отсюда все стрессы…
Можете ли припомнить самый удивительный случай в туре?
Туров было уже много, и случаев – в каждом городе! Так что просто читайте отчёты
Вы просто даёте концерт и сразу уезжаете или можете даже погулять по городу, в который приехали на гастроли? Или предпочитаете отоспаться-отмыться?
Если будет как минимум три свободных дня, то можно и погулять, конечно. А когда режим таков - вечером концерт, утром уезжаем, то лучше отоспаться и отмыться, пока есть возможность. Ибо иногда нет даже её.
Скажите честно, у вас есть спонсоры?
У нас нет богатеньких пап и мам, которые нам проплачивают эфиры на телевидении, места в журналах и рекламу в Интернете. Но у нас есть некоторые очень полезные знакомые и соратники. Без этого никак, разумеется. Но мы и сами очень много работаем и зачастую платим из своего кармана.
Как Вы относитесь к журналистам?
Когда они не перевирают твои слова, не несут ересь или не задают заезженные вопросы – хорошо.
Были ли у Вас когда-нибудь мысли о распаде группы?
К сожалению, да. Но я держусь и не позволяю себе совершать ошибок, о которых потом буду жалеть. Но всё когда-нибудь заканчивается. Думаю, время «Отто Дикс» ещё не пришло!
Если бы Вы не создали группу и не пришли к славе, какую профессию выбрали бы?
Верстальщик, писатель, художник-концептщик, режиссёр-мультипликатор или актёр.